Апрель Софт
Больше, чем
просто автоматизация...
+7 (831) 202-15-15
aprsoft@aprilnn.ru

  • Программы 1С
  • Решения Апрель Софт
  • Услуги
  • Курсы 1С
  • Мероприятия
  • Корпоративным клиентам
  • Партнерам
  • Главная / Новости / Поломка ККТ – что делать и можно ли продавать?

    Поломка ККТ – что делать и можно ли продавать?

    Поломка ККТ – что делать и можно ли продавать?
    //22.12.2017

    Техника, даже самая надежная, имеет свойство ломаться. Что делать продавцу в случае поломки контрольно-кассовой техники? Закончить продажу и закрыть магазин? Или есть другие варианты? Ведь хочется получить выгоду, не противореча законодательству.

    Буквально на днях, 20 декабря, работа многих розничных магазинов в буквальном смысле слова встала – зависали онлайн-кассы «Штрих-М», чеки отказывались печататься, самопроизвольно отключались фискальные регистраторы. Чеки приходилось выписывать вручную, некоторые розничные точки вообще не стали открываться. А в канун новогодних праздников такой простой оборачивается недополученной прибылью.

    Поскольку данная проблема затронула практически всю розничную торговлю России, Управление Федеральной Налоговой Службы пошло навстречу компаниям и в письме ФНС №ЕД-4-20/25867С от 20.12.2017, распорядилось предоставить им право производить расчеты без использования контрольно-кассовой техники (разумеется, только на то время, пока онлайн-кассу будут чинить). Но после решения проблемы с техникой придется «пробивать» общий корректирующий чек на неучтенную (по форс-мажорным обстоятельствам) выручку.

    Роспотребнадзор, в свою очередь, посоветовал продавцам по максимуму выдавать покупателям документы, не связанные с печатью чека, например, товарные чеки, гарантийные талоны и др. Это позволит в том числе и обеспечить соблюдение прав покупателей.

    Если поломка вашей контрольно-кассовой техники не связана с подобным глобальным сбоем, не стоит ждать снисходительного отношения от ФНС. В своем письме от 07.12.2017 № ЕД-4-20/24899 она дала разъяснения, как вести себя продавцу, если у него сломалась онлайн-касса.

    Во-первых, потребуется сформировать кассовый чек (БСО) коррекции. Важно, что чек понадобится сформировать по абсолютно каждому факту операции, которая прошла "мимо кассы". Такой документ потребуется для того, чтобы внести данные о расчетах в фискальный накопитель, и отправки в налоговые органы.

    Во-вторых, продавец должен добровольно предоставить в налоговую инспекцию заявление в письменном виде. В нем потребуется указать: дату поломки ККТ, ее причины, а также подробные данные о корректировке расчетов, включая и реквизиты чеков коррекции.

    Важно как можно быстрее сообщить о поломке, потому что доказательством добросовестности продавца будет тот факт, что в момент его обращения налоговая инспекция еще не знала о состоявшемся нарушении. Также требуется, чтобы те документы и данные, которые были предоставлены, оказались достаточными (то есть как можно более исчерпывающими) для установления факта правонарушения.

    В ином варианте плательщик будет привлечен к ответственности (согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Результатом станет штраф размером не менее 10 000 руб. для должностных лиц, не менее 30 000 руб. для организации, причем по каждому выявленному факту нарушения.

    Для того, чтобы ваше кассовое оборудование не сбоило и не вступало в конфликт с программным обеспечением, работайте по вопросам автоматизации и поддержки с опытными профессионалами – специалистами 1С:Апрель Софт.

    Узнайте подробности по тел. (831) 202-15-15.


    Перейти к списку новостей